вторник, 1 октября 2013 г.

Ирина Хакамада. Сетевой маркетинг.

Ирина Хакамада, известный российский политик, кандидат экономических наук, писатель, телеведущая, актриса - о сетевом бизнесе (выдержка из интервью):

Свободный бизнес в России (и Украине) возможен, но, как говорится, не «благодаря», а «вопреки». И сетевой маркетинг работает здесь оптимально. Потому что работает по принципу«из рук в руки», от клиента к клиенту. В этом бизнесе все зависит от самого человека: как он умеет вести переговоры, насколько он формирует правильный имидж и стиль, правильно ли «считывает» клиента, понимает его психологию. Это специалист высочайшего уровня, который самостоятельно наращивает клиентуру. Это бизнес, который развивает индивидуальные лидерские качества, заставляет рисковать, но при этом учиться новым технологиям, познавать человеческую природу, иметь обратную связь с рынком.

– Про сетевой маркетинг часто говорят, что это премиальный сервис, перепродажа, но никак не бизнес…
Это бизнес! Ничем не отличается от любого ритейла. Просто привычный ритейл – это когда есть начальник, менеджеры, продавцы. Несмотря на отсутствие такой должностной иерархии и здания в стиле «Газпрома», сеть – это настоящий бизнес, от человека к человеку, где каждый – топ-менеджер.

– А разве может каждый быть топ-менеджером?
Может, конечно. И если этого понимания нет, то в вашем деле человек не сможет быть успешным. Это горизонтальное демократическое управление, которое пришло к нам из Америки. И именно такая система отвечает требованиям бизнеса в рискованных условиях. Сейчас у нас в стране турбулентность, непредсказуемость, и сетевой бизнес наиболее гибко реагирует на внешнюю среду.

– Почему же тогда к сетевому бизнесу в нашей стране относятся так негативно?
Потому что все началось с одной немало известной компании, которая переняла американскую модель, но наполнила ее плохим – некачественным – продуктом. Многие оказались обманутыми. И теперь этот стереотип преодолевать очень сложно. Все думают: сетевой маркетинг – значит, опять мне будут впихивать туфту. Тяжело, но это тоже вызов, с которым надо справляться. Иметь в виду, что есть барьер, и вести переговоры так, чтобы этот барьер преодолевать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий